29.08.2018
Галичский автокр ановый завод изготовил третий вариант 100-тонного автокрана. Чем новый суперкран отличается от двух предыдущих?
Первый 100-тонник собственной разработки Галичский автокрановый завод представил в 2015 году: помимо выдающихся грузовысотных характеристик модель КС-85713 выделялась единственной в своем роде инновационной стрелой, состоящей из пяти секций эллиптического сечения - такие стрелы, называемые заводскими специалистами овалоидами, в нашей стране не производит больше никто. По сравнению с другими типами стрел при меньшей массе они выдерживают более высокую нагрузку.
Благодаря применению передовой по конструкции стрелы автокран КС-85713 способен поднимать 15-тонный груз на высоту 51 м, а с использованием 18-метрового гуська груз массой 3,6 т может быть поднят на 69 м! Более того, если задействовать еще и промежуточную секцию, устанавливаемую между стрелой и гуськом, высота подъема груза увеличится до 81,7 м. Это уникальные для отечественных автокранов характеристики!
Для первого 100-тонного «Галичанина» использовали шасси Volvo FM13 с колесной формулой 10х4. Передача крутящего момента от двигателя у него осуществляется на колеса третей и четвертой осей, а колеса пятой оси сделаны подруливающими.
Второй 100-тонник, построенный в 2017 году и получивший обозначение КС-84713-2, заказчикам предложили уже на шасси производства Минского завода колесных тягачей - аналогичную крановую надстройку поставили на пятиосный МЗКТ-740001 тоже с колесной формулой 10х4. Его основная отличительная черта - отечественная агрегатная база. Так, шасси оснащено ярославским дизелем, как, кстати, и крановая надстройка: в первом случае это 412-сильный ЯМЗ-652, во втором - 175-сильный ЯМЗ-534.
Уже в прошлом году было ясно: раз в качестве поставщика шасси привлечен Минский завод колесных тягачей, то очень скоро можно рассчитывать на появление российского 100-тонного автокрана с полным приводом всех колес. Заказчики ждали подобный вариант: тяжелым автокранам нередко приходится действовать вне дорог, поэтому повышенная проходимость для них крайне важна. Представляете, как непросто вытаскивать из глины, песка или снега 15-метровую пятиосную махину, если она увязнет!
И в этом году полноприводный галичский 100-тонник увидел свет. Для третей модификации автокрана, получившей обозначение КС-84713-6, использовали шасси МЗКТ-750001. С минским шасси, на котором базируется вторая модификация 100-тонного «Галичанина», новое шасси схоже лишь внешне. И полноприводная трансмиссия - не единственное его отличие.
Для изготовления рамы пятиосного шасси МЗКТ-750001 пришлось применить лонжероны переменного сечения - поскольку в полноприводном исполнении оно само по себе получалось повыше, автокран с уложенной поверх кабины стрелой по высоте не вписывался в 4-метровый габарит. Тогда в задней половине рамы конструкторы сделали своеобразную ступеньку, чтобы понизить ее высоту, а одновременно - и общую габаритную высоту автокрана. С этой же целью в задней подвеске вместо рессор применили пневмогидравлические стойки.
Из других заметных изменений в конструкции нового 100-тонного «Галичанина» отметим полностью переработанную поворотную часть, новый, более технологичный и стилистически выверенный внешний защитный кожух, а также новую кабину крановщика с дверью-купе, которая стала просторнее, шире, теплее и обладает улучшенной обзорностью. Разработчики не скрывают, что перед ними была поставлена задача сделать российский 100-тонник не уступающим по эргономике и комфорту аналогам производства Liebherr и Tadano. И они эту задачу выполнили!
Еще одно интересное техническое решение - стрела у КС-84713-6 сделана съемной. Потому что получение разрешения на проезд по дорогам общего пользования транспортного средства с превышением массогабаритных характеристик в российских реалиях занимает два-три месяца, тогда как кран на стройплощадке, как правило, нужен уже завтра. А отсоединяешь стрелу, которая весит 17 т, отсоединяешь задние опоры - всех их потом спокойно перевезет обычный автопоезд - и можно без перегруза, а значит, без спецразрешений отправляться к новому месту работы.
При должной квалификации на демонтаж стрелы и опор уходит порядка четырех часов, столько же занимает их монтаж по месту прибытия. То есть с учетом времени переезда в большинстве случаев со всеми транспортно-монтажными операциями можно уложиться в один день. После установки стрелы потребуется лишь калибровка прибора безопасности, никаких испытаний на статику проводить не нужно. Заводом разработаны подробные технологические карты с фотоиллюстрациями, с тщательными разъяснением методик сборки и разборки. К ним прилагается стандартный акт для технадзора по монтажу-демонтажу: в нем требуется лишь поставить соответствующие подписи.
Таким образом, в арсенале «Галичанина» на сегодняшний день уже три модификации 100-тонного автокрана - у каждой свое шасси с важными для той или иной группы заказчиков характеристиками. Заказчики, к слову сказать, новым российским автокраном заинтересовались: в планах завода на текущий год - изготовление двух 100-тонников на шасси Volvo и еще одного на шасси МЗКТ-740001 с колесной формулой 10х4. Интересно, что покупатель самого первого «Галичанина» грузоподъемностью 100 т, несмотря на ряд небольших замечаний по гидравлике, остался доволен и самой машиной, и ее технической поддержкой со стороны производителя, а потому впоследствии приобрел у Галичского завода еще и 70-тонный автокран.
Автор: Константин Закурдаев.
© 1992-2024 ООО «Кудесник»
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Все автокраны «Галичанин»
Все автокраны «Клинцы»
Автокраны 25 тонн
Автомобильные краны
Продажа новых автокранов
Купить автокран
Цены на краны
Используйте эту форму обратной связи, чтобы узнать любую интересующую Вас информацию